Термины и определения.
- Детонация — это резкий, металлический звон в двигателе. Возникает при нажатии педали газа. Ранее, детонацию называли «звенят пальцы».
- ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Установлен на заводе, расположен на корпусе воздушного фильтра. Установлен на заводе и не меняется в конфигурации 0.5 бар.
- ДАД — датчик абсолютного давления в ресивере. Применяется в конфигурации 1 бар вместо ДМРВ.
- ДТВ — датчик температуры воздуха на впуске (после турбины).
- ЭБУ (контроллер ЭСУД) — микрокомпьютер электронной системы управления двигателем. В просторечии называется «мозги».
Ваш автомобиль оборудован системой турбонаддува. При его эксплуатации вы должны учитывать следующие моменты:
Конфигурация 0.5 бар.
- Следует применять бензин с октановым числом не ниже Аи-95. Применение некачественного топлива, или топлива с октановым числом ниже Аи-95, приводит к возникновению детонации. Езда с детонацией недопустима, т.к. она быстро разрушает двигатель. Если бензин Аи-95 недоступен, допускается движение на бензине с октановым числом Аи-92 при условии, что обороты двигателя не будут превышать 3.000 об/мин, и
дроссель будет открываться не более чем на 25 процентов. При первой возможности нужно залить в бак 98 бензин, чтобы восстановить октановое число топлива путем смешивания.
- В двигатель следует заливать моторное масло со следующими характеристиками: вязкость 5W-40, класс А3/В4. Замену масла производить не реже, чем один раз в 10.000км. Моторное мало должно быть чистым, иначе турбина очень быстро выйдет из строя.
- Воздушный фильтр следует заменять не реже, чем один раз в 10.000км. Езда с загрязненным воздушным фильтром, а также с подсосами на впуске, вызывает быстрый износ турбины и приводит к преждевременному выходу ее из строя.
- Турбина в процессе работы сильно нагревается, т.к. приводится в действие выхлопными газами. Чтобы продлить срок службы турбины, ее необходимо охладить после поездки. После остановки, дайте мотору поработать на холостом ходу в течение одной-двух минут, за это время турбина успеет остыть. Самое лучшее решение — установка турботаймера, тогда машину можно сразу и уйти. Мотор при этом продолжит работать в течение двух
минут, после чего автоматически выключится.
- При эксплуатации турбомотора следует избегать, и при первой возможности устранять следующие неисправности:
- применение топлива с низким (ниже 95) октановым числом;
- подсос воздуха на впуске до турбины в обход ДМРВ;
- неисправный ДМРВ;
- недостаточное давление топлива в топливной рампе;
- Любая из перечисленных выше неисправностей будет вызывать детонацию. Езда с детонацией недопустима, т.к. она приводит к быстрому разрушению двигателя. Если вы слышите детонацию — при первой возможности обратитесь в сервис.
- На вашей машине установлены топливные форсунки Siemens Deka ZMZ. В случае выхода из строя, заменять форсунки нужно только на Siemens Deka ZMZ, нормальная работа мотора с другими форсунками невозможна, т.к. их параметры заданы в прошивке контроллера ЭСУД.
- Прошивка в контроллере ЭСУД имеет экологического класс Евро-2. Каталитический нейтрализатор удален.
- Длительная (более 1-2км) езда на повышенных (5.000об/мин и более) оборотах двигателя запрещена, т.к. это может вызвать перегрев двигателя, закипание моторного масла, что приведет к повышенному износу и быстрому выходу мотора из строя. Передаточные числа КПП Нивы (Шнивы) не являются оптимальными для мощного мотора. На скорости 140 км/ч, обороты двигателя составят 4.500об/мин, на 170 км/ч — 5.500об/мин. Старайтесь
избегать длительного движения по трассе на повышенных оборотах. В городе, и при разгоне, допускается «крутить» мотор без ограничений.
Конфигурация 1 бар.
То же, что и 0.5 бар, кроме:
- В системе управления двигателем применены ДАД и ДТВ. ДМРВ отключен.
- В двигателе установлены поршни с увеличенной выборкой (лужей) — турбопоршни Нива777.
- Вместо ЭБУ БОШ 7.9.7+ (17.9.7) на вашем автомобиле установлен ЭБУ Январь 7.2. Прошивка в нем настроена в онлайн-режиме конкретно под ваш автомобиль. Замена ЭБУ не допускается. Ваша прошивка хранится в Нива777, и будет предоставлена вам при необходимости.
- Установлены форсунки БОШ высокой производительности BOSCH. Замена на любые другие — запрещена, т.к. их параметры заданы в прошивке.
- Установлен более производительный топливный насос — Masuma MPU-103. Замена на другой не допускается, т.к. топливная поправка откатана именно под этот насос.
- На автомобиле установлен фронтальный (опционально — горизонтальный) интеркулер.
- Если в процессе эксплуатации автомобиля появится детонация — при первой возможности обратитесь в сервис. Езда с детонацией недопустима, т.к. она приводит к быстрому разрушению двигателя.
Конфигурация 1.5 бар.
Конфигурация 1.5 бар отличается от Конфигурации 1 бар только прошивкой. Прошивка настроена на применение топлива с октановым числом Аи-98. Допускается движение на бензине с октановым числом Аи-95 при условии, что обороты двигателя не будут превышать 3.000 об/мин, и дроссель будет открываться не более чем на 25 процентов. При первой возможности нужно залить в бак 98 бензин, чтобы восстановить октановое число топлива путем смешивания.
Двигаться на бензине Аи-92 можно не превышая 2.000 об/мин, и не открывая дроссель более, чем на 15-20%.