Установка нерегулируемых ступиц (двухрядные подшипники ступиц) на Нива, Шевроле Нива, и Lada Niva Travel. Нерегулируемыми ступицами называют поворотные кулаки с установленными в них двухрядными подшипниками ступиц от коммерческих грузовиков «Ивеко». Такая конструкция позволяет полностью отказаться от обслуживания (регулировки) ступичных узлов.
Ступичный узел — одно из самых слабых мест Нивы. В кулаках установлены радиально-упорные подшипники, в которых предусмотрен небольшой зазор. В связи с неточностью изготовления кулаков, на некоторых машинах приходится регулировать этот зазор каждые несколько тысяч км. Если за этим не следить, то колесо начинает болтаться, машина начинает плохо управляться. Если не принять меры, то ступица просто сломается, колесо заклинит, и если это произойдет на скорости — ДТП неизбежно.
Мы протачиваем на высокоточном токарном станке штатный Нивский/Шнивский кулак под двухрядный роликовый подшипник SKF ступицы от коммерческих грузовиков «Ивеко». При этом, посадочные места под сальники остаются «родного» Нивского размера. Затем запрессовываем подшипник SKF. Готовые кулаки всегда в наличии.
При установке на автомобиль, гайку ступичного узла необходимо затянуть моментом 20кг, после чего о регулировке ступиц можно забыть. Если на ступице есть малейший износ, ее тоже лучше заменить, т.к. узел теперь необслуживаемый. Обязательно нужно сделать сход-развал, т.к. геометрия у всех кулаков разная (неточность изготовления) и углы установки колес наверняка изменятся.
На Нивах с 2016 года выпуска завод изменил конструкцию кулаков, и теперь штатно устанавливает двухрядные подшипники. На Lada Nravel (Шевроле Нива) кулаки старой конструкции (с регулируемыми подшипниками) устанавливаются до настоящего времени.
Можно заказать доставку комплекта кулаков Нива777.