Тубомотор на Ниву Легенда и Ниву Тревел с давлением наддува 1 бар. Характеристики: порядка 180-190* л. с. и 260-300* Нм момента. График выше, видео в конце страницы. Степень сжатия — сток, 9.3:1. Мотор не вскрывается (кроме клапанной крышки), все изменения внешние.
Машина становится очень быстрой. Колеса легко сорвать в пробуксовку. По ощущениям, разница между 0.5 бар и этим конфигом больше, чем между стоком и 0.5. бар.
Устанавливается альтернативный ЭБУ Пакман (IPAC4). Электронный дроссель сохраняется, моторная проводка тоже. Все моторы настраиваются на динамометрическом стенде, график замеров и видео прилагаются.
Устанавливаем распредвал, специально спроектированный и изготовленный для нас ОКБ Двигатель. Распредвал под гидрокомпенсаторы, переходить на болты нет необходимости.
Устанавливается разрезная шестерня, фазы выставляются по индикаторам. В обязательном порядке устанавливается электроуправляемый термостат от БМВ. Ранее он предлагался как опция, но практика показала, что без него машина при динамичной езде (постоянные высокие обороты) и на высокой скорости греется. Ну, на таких моторах никто по другому и не ездит.
В некоторых случаях если момент достигнет значения 300 Нм, потребуется установка усиленного сцепления от Нива777.
Чтобы достичь указанной мощности, в обязательном порядке устанавливается прямоточный выхлоп. Стоковый выхлоп заберет от 20 до 30 л. с., двигателю просто некуда «выдохнуть», мощность теряется. При этом, звук практически не изменится, громкость останется на уровне стока. Видео про замер противодавления стокового выхлопа на Ниве с таким мотором в самом конце страницы.
* — Моторы получаются немного разными. Зависит от их «удачности». Одни показывают на стенде больше, другие меньше. При этом, по ощущениям (попометру), едут они одинаково.
Важно! Мы не занимаемся ГБО, и не устанавливаем турбины на автомобили с ГБО. Гарантия НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на двигатели с нашей турбиной (неважно, установленной, или просто купленной у нас), на которые установлено ГБО.
Замер на стенде. Фигура первая, грустная. Обзор — Роман Герасимов.
Замер на стенде. Фигура вторая, радостная. Обзор — Роман Герасимов.
Первая версия этого мотора. Обзор — Роман Герасимов (OaaRoadMedia).
Влияние выхлопа на отдачу мотора.